USB

Хочу наконец пожаловаться. Не знаю пока правда на что конкретно, может и на свои кривые руки :).

Все более или менее хорошо (тьфу-тьфу-тьфу) с моим домашним компьютером, но с USB устройствами у меня обычно начинаются песни. Даже шаманство не всегда помогает :(.

Пока что грешу на относительно старую материнку. И так — под катом несколько очень забавных историй и куча вопросов.
История номер раз: про мышку по имени Клава.

Мой приход на предыдущую работу совпал с моим днем рождения. Тогда у меня был 333 целерон, на смену которого я и пришел зарабатывать, и тут мне подарили беспроводную мышь. О USB естественно речи у меня не шло :). Поэтому я ее отложил на полку — и позже — то ли за заслуги то ли еще за чего — мне отдали комп намного лучше. Который я сейчас постепенно и апгрейжу и тоже собираюсь менять — сейчас он тоже считается не особо новым.

Когда он у меня появился (на самом деле я чего-то путаюсь в последовательности событий, но факты остаются фактами), я естественно пошел пихать в него беспроводную мышку (предварительно поставив на него Windows XP естественно) — тогда покупку такого счастья я еще не мог себе позволить :). Втыкал я ее повсюду, куда можно воткнуть USB :). В самом удачном результате он определил ее как мышку, но предвижение курсора было настооооолько медленным, что я тут же вернул старую (тоже USB, на старом компе была прицеплена через PS/2 переходник). Впрочем через две перезагрузки все стало намного поэтичнее — мышка определилась как 101-кнопочная клава. В нормальное состояние она не возвращалась — это меня очень смутило и я убрал ее обратно на полку — до следующей переустановки винды.

После следующей переустановки винды она снова определилась по своей сущности — как мышка, но спустя несколько перезагрузок для винды она умерла — «Найдено неизвестное USB-устройство». Какую бы винду XP SP2 после этого я ни брал (я имею в виду разные установочные диски), происходило в точности то же самое — «я ревную вас к этому устройству и знать его не хочу».

История номер два, короткая: про смерть блока питания.

А однажды я подсоединил к компу чужой фотоаппарат и через некоторое время нормальной работы сдох блок питания (тогда еще с одним USB-устройством, встроенной GeForce 4400 MX и без никаких наворотов). Поменяли.

История номер три: про клаву по имени Чиконе.

А однажды у меня сдохла клава — я залил ее чем-то и она, как ни странно, не высохла. Поначалу печатала только под определенным углом (в смысле ее надо было держать на коленях с наклоном в 60 градусов к поверхности пола) — ну, тут просто не совпадали контакты, потом стала печатать не всеми клавишами, но зато одна клавиша отвечала за целую группу. В общем я пошел и купил новую черненькую и когда я посоединил ее, винда не захотела с ней дружить. Черную унес на работу и купил обычную нормальную белую, но Chicony. USB. До сих пор на ней очень приятно, комфортно работать и работает она стабильно. Но только если ее вставлять в комп спереди.

Короткие истории номер четыре, пять и шесть: про геймпад, планшет и кард-ридер.

А что тут говорить. Геймпад и планшет работают только спереди, но зато стабильно, а кард-ридер вообще не работает без шнура USB-удлинителя.

История номер семь: про мой фотоаппарат.

А однажды я купил себе фотоаппарат. Он дружил с виндой довольно долго — дня четыре. А потом он для нее вообще умер. Причем постепенно. Сначала некоторое время он еще работал только через USB-удлинитель, потом для винды он умер, а я пока разбирался покорежил дата-кабель. Пользуюсь кард-ридером.

История номер восемь, вчерашняя: про ADSL-модем.

С ним сначала тоже было весело — телефонная розетка у нас старая и без новых разьемов (TJ), пришлось ручками эти Jack’и прикручивать — но это конечно с двумя проводами не беда, беда прицепить две клеммы, каждую к четырем проводкам от разных жил и на маленьком пространстве. Потом кто-то позвонил и обе — телефонная и ADSL — связи вообще полностью оборвались. Путем нехитрых измышлений я вспомнил про второй телефон — он работал, но с шумами — он был подключен первым на пути сигнала, а розетка и сплиттер были уже после него. Сейчас он отключенный и все более или менее ок.

Позавчера свзяь оборвалась когда комп ушел в спящий режим, модем потерялся. После перезагрузки не нашелся. Помогло выключение и включение блока питания.

А вчера прямо при мне связь обрвалась и больше не захотела восстанавливаться. Перезагрузка. Все ок….. Пять минут. Потом связь опять обрывается. Модем горит всеми огоньками стабильно. Замечаю что значок подключенного устройства USB в трее то появляется, то исчезает, а приложение теряет периодически модем. По характерному звуку осознаю что винда кидает его с периодом в две секунды — находит, теряет, находит, опять теряет, etc. Меняю портами клаву с модемом — ибо места уже маловато — клава и мышка USB-шные (причем работают стабильно, как и геймпад, планшет и руль (который работает только сзади)), а портов в сумме четыре. Нашел, связь установилась…. На полчаса. Через полчаса — «найдено неизвестное USB-устройство». Меняю местами обратно. Кинула, нашла, кинула, нашла… «Неизвестное USB-устройство». Афигеть — дайте два модема! Тыкаю по всем портам. «Не знаю такого устройства». Отключаю питание, блок питания. Раз, два. Снова нашелся. Ненадолго. Теперь уже ничего не помогало. Тогда я взял другой шнур — от этого модема (старый был от диалапного). Всю ночь работало стабильно.

Сегодня утром он в спящем режиме потерял клаву. Снова перезагрузка, с отключением блока питания. Нашел, но чуть снова не потерял модем. Если он его снова потеряет, попробую поменять шнур обратно :).

История девятая, оффтопная.

А еще у меня на маме нет поддержки SATA, так что у меня стоит PCI-плата для Raid-массива. За полгода умер SATA-винчестер. Долго шуршал, сначала потерял один раздел, потом начал уже крошится и в один день его не стало.


Так что сегодня я сходил купил USB-концентратор, планирую все-таки посмотреть что там у меня на предмет USB 1.0/USB 2.0 :), скачать новые дрова для мамы :), и вообще купить наконец новую — и новый проц заодно. Потом вам расскажу, чем кончилось. Если кончится…. Upd.:  Не кончилось :). Спустя семь месяцев вся начинка поменяна, а проблемы все такие же забавные. Момед, если вынуть питание из него, раз из пяти кидает комп в ребут. А если выдернуть USB-шнур, винда (чистая, незапятнанная) кидает BSOD. Потому что проблема в корпусе. Понятное дело что там USB первый, но слотов мне так и не хватает категорически, потому что концентратор тоже любит повыпадать :). Так и живу пока…

